пятница, 1 февраля 2013 г.

контент провайдеры код активации

Ожидается, что в нынешнем году сотовые операторы и контент-провайдеры постараются ликвидировать факторы, спровоцировавшие кризис. Так, будут реализованы сервисы автоматической настройки WAP/GPRS на телефонах, созданы консультационные службы для решения проблем с закачками и снижены расценки на пользование мобильным Интернетом, когда речь идет о скачивании контента.

Все эти действия в совокупности приносят пиратам до 20% (или $60 млн.) от продаж всего мобильного контента[По мнению Антона Рыбакова, это очень усредненный показатель, который может меняться в зависимости от сегмента рынка. Так, для брэндовых игр класса Premium цифра возрастает до 80%. Это хорошо видно на примере игры «Операция Silent Storm», созданной JoyBits по известной лицензии. В первый же день релиза она появилась на десятках warez-сайтов, а за три месяца десятки превратились в сотни. Причем каждый сайт лишает правообладателя нескольких тысяч продаж]. Эту цифру, конечно, не назовешь незначительной, но она и не ужасает, особенно если вспомнить о бурной деятельности российских флибустьеров на ниве аудио/видеопродукции и ПО. Еще в 2004 году, когда фирма Json and Partners проводила опрос правообладателей, 90% респондентов называли мобильную связь одним из наименее подверженных пиратству секторов. Однако за два года многое изменилось, да и 60-миллионный кусок рынка для небольших производителей мобильного контента значит гораздо больше, чем для гигантов софтверного рынка.

Разумеется, внесли лепту и особенности национального менталитета. Ни для кого, в общем-то, не было секретом, что некоторые контент-провайдеры не платят отчислений правообладателям, что ряд региональных салонов сотовой связи приторговывает нелицензионной продукцией и что многие абоненты скачивают контент отнюдь не только для личного пользования. Вдобавок многие порталы Рунета для повышения посещаемости предлагают закачать контент бесплатно, а выплата роялти явно не включалась в бюджет раскрутки. "Есть еще одна серьезная проблема, - добавляет Антон Рыбаков, основатель компании-разработчика мобильного контента JoyBits. - Вот лишь небольшой пример. Мы сотрудничаем с крупной сетью магазинов (больше тысячи точек по всей России, повсюду размещена реклама игр), которой мы передали на распространение комплект из пятидесяти продуктов. Так вот со всего комплекта нам перечисляют $100 в месяц. А есть партнеры из Томска с одной точкой продаж, которые с того же комплекта дают отдачу в $500. Вывод напрашивается сам собой: на рынке присутствуют компании, занижающие реальные продажи в разы".

Как выяснилось, злую роль в этом деле сыграли уход в небытие моды на пользование VAS и неудачные попытки загрузок контента. По данным i-Free, WAP-закачки завершались успехом лишь в 46% случаев, а рекламируемый по ТВ контент доходил только до каждого четвертого потребителя. Не забыли и некомпетентность пользователей в вопросах использования мобильного Интернета, цену WAP-трафика до $10 за мегабайт и мошенников, принимающих деньги доверчивых клиентов и не дающих никакой ссылки взамен.

Отечественный рынок мобильного контента не оправдал ожиданий, едва достигнув к концу минувшего года трехсотмиллионного объема, хотя заинтересованные фирмы планировали собрать как минимум вдвое больше. И теперь они говорят, что речь идет не просто о замедлении темпов роста, а о самой настоящей стагнации, так как нынешние показатели практически не отличаются от результатов 2004-го. Как только факт вялых продаж контента был зарегистрирован в отчетах исследовательских компаний, участники рынка и аналитики ринулись искать виноватых, каковых оказалось предостаточно.

Отечественный рынок мобильного контента не оправдал ожиданий, едва достигнув к концу минувшего года трехсотмиллионного объема, хотя заинтересованные фирмы планировали собрать как минимум вдвое больше.

Охотники до ходового товара. Как защищают мобильный контент от легальных пользователей

Охотники до ходового товара. Как защищают мобильный контент от легальных пользователей

Комментариев нет:

Отправить комментарий